" name="description" />

Опасные роли и актеры: Как защитить свою судьбу?

Автор: Юлия Преображенская

Дата публикации: 26.02.2009

Опасные роли и актеры: Как защитить свою судьбу?

Ходит немало рассказов об опасных для исполнителя роковых ролях, "проклятых" фильмах и спектаклях. Но стоит ли игнорировать все эти разговоры, демонстрируя полное пренебрежение к неведомым силам? Не зря говорят: нет дыма без огня!

Люди искусства: актеры и музыканты - обычно люди суеверные, они верят в приметы и ритуалы. Пожалуй, два основных театральных суеверия: "мораль" (последнюю строчку) пьесы никогда нельзя произносить на репетиции, свист в театре приносит несчастье. Но люди театра имеют еще множество других. Например, пятница считается ужасно несчастливым днем для любого рода премьер. В раздевалку всегда нужно входить с левой ноги. На дверь гримёрки никогда нельзя вешать никаких картинок. Из гримёрки нельзя выносить мыло. Число "13" и чёрная кошка приносят несчастья. На сцене ни в коем случае нельзя носить живые цветы - только искусственные! Желтый цвет также считается в театре несчастливым. Споткнуться и упасть на сцене (если этого не требуется по сценарию) - верный знак, что в этот день актеру нечего делать в театре.

Есть роли, чаще мистического плана, которые оказывают негативное влияние на судьбу.

Самая зловещая пьеса, приносящая театру больше всего несчастий, - это "Макбет". Мелодии из "Макбета" ни в коем случае нельзя напевать во время репетиций. Существует поверье, что "Песня ведьм" способна вызывать злые силы. Можно привести сотни примеров, когда несчастья случались с театрами или актерами во время постановки этой пьесы. Самый свежий из них - это смерть г-жи Лилиан Бейлис, доброго гения "Old Vie Theatre". Она умерла как раз в тот момент, когда в театре шел "Макбет".

Традиционно опасными считают роли, где герой актера умирает, и сцены с духами, крестами, нечистой силой, гробами, скелетами, трупами, а также роли Дракулы, вампира, ведьмы; исторические роли Гамлета, царя Ивана Грозного, леди Макбет, Карла VI, Дон Жуана....

 

Панночка в фильме "Вий"

В конце октября 1967 года состоялась премьера фильма К. Ершова и Г. Кропачева "Вий" по повести Николая Васильевича Гоголя, весьма непростого и опасного для воплощения на сцене и экране писателя. В этой картине Варлей сыграла главную роль Панночки. Это был первый фильм ужасов в нашем отечественном кино.

Спустя несколько лет известная актриса вспоминает:

"На съемках этой картины мне не раз бывало страшно. Например, когда я выпала из гроба. Гроб был привязан на длинной веревке к стреле крана и на большой скорости несся по кругу. В какой-то момент я потеряла равновесие и свалилась, летела вниз головой. Даже сгруппироваться не успела. Леня Куравлев меня поймал. Проявил, можно сказать, чудеса циркового партнерства. Со мной ничего не произошло, а по стране пошел слух, что я погибла...

Вообще, только много позднее я осознала, какой был страшный грех сниматься в картине "Вий".

Наталья Варлей, не только лежала в гробу, но и летала в нем. После съемок актриса серьезно заболела и, по ее словам, ее спасло от более серьезных последствий только то, что она покаялась и получила в церкви прощение за эту роль.

Кто знает, может именно эта роковая роль сыграла злую шутку с личной жизнью актрисы, которая, увы, не складывалась так легко и счастливо, как у её героинь. Наталья Варлей трижды была замужем: за актерами Владимиром Тихоновым (сыном Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой) и Николаем Бурляевым, и строителем Владимиром, но так и не нашла своего женского счастья - обоих сыновей ей пришлось поднимать и воспитывать одной.

Наталья Варлей считает, что эта роль испортила ей жизнь. Фильм безуспешно пытались показать на теплоходе, на котором актриса отправилась в морской круиз: чуть только пленка оказывалась в кинопроекторе, поднимался страшный шторм. А для режиссера Константина Ершова «Вий» стал последним фильмом...

 

Вампирша в фильме "Ночной дозор"

Роль вампирши из фильма "Ночной дозор" принесла неприятности актрисе Анне Дубровской еще на съёмочной площадке: 

"Чудовищный грим, который нужно было носить по двенадцать, а то и по семнадцать часов. На лицо мне не только лепили ожог, но и мазали его гелем, чтобы он имел мокнущий вид. В глаз вставлялась линза. Боль была мучительная", - рассказывает она в интервью.

Для грима на роль была использована линза, которая вызвала острый коньюктивит, внезапно поднялась температура за 39 и Анна была вынуждена обратиться за экстренной медицинской помощью. Впоследствии врачи сказали ей, что актриса могла лишиться зрения.

Но это было только началом длинной череды неприятностей: после роли вампирши - подруги героя Ильи Лагутенко в блокбастере “Ночной Дозор” - Анну долго преследовали болезни и травмы....

В довершение ко всем переживаниям, вскоре после этого фильма Анна Дубровская стала жертвой грабежа: нападавший мужчина выхватил сумку с деньгами и мобильным телефоном из салона её автомобиля и затерялся за машинами у дороги.

 

Маргарита в фильме "Мастер и Маргарита"

Одной из наиболее заметных работ этой актрисы стала заглавная роль в экранизации романа "Мастер и Маргарита". Как утверждают суеверные коллеги Анны Ковальчук, именно эта роль принесла актрисе несчастье. Так или нет, но по загадочному стечению обстоятельств идеальная до этих съемок семья развалилась.

Близкие друзья до последнего не верили, что Анна развелась, считая информацию в прессе уткой. Сама же Анна Ковальчук не склонна верить в мистику, и предпочитает всегда искать реальные причины. Вот что сказала актриса в одном из интервью:

- Знаете, я не из тех артистов, которые верят в проклятие того или иного образа. Всему происходящему чаще всего можно найти весьма прозаическую причину, а не искать в этом мистику. В случае с моим разводом, думаю, так и есть.

 

Оградить актера от вредного влияния опасной роли на его здоровье, карьеру, личную жизнь, детей и родственников поможет древний заговор:

*****

"Ангел мой Хранитель! От бед и горестей избавитель,

Утром рано и средь бела дня, по всем суткам суточным

Вкривь и вкось лицедея, не дай шуткам шуточным,

Защити меня, Ангел мой, на сцене, на арене,

Вверху, внизу, в огне, в воде, в гробу, на кресте,

Явь от игры отдели, от наказания всякого освободи,

Ибо есть ремесло моё таково.

Аминь, аминь, аминь!
(перед опасным лицедейством налагается крест)

******